Содержание
Успех компании, прогрессивное развитие бизнеса полностью базируется на качестве, эффективности, ответственности работы персонала. Крайне важно подойти максимально вдумчиво, грамотно к найму и отбору персонала.
Достаточно популярны ключевые принципы правильного отбора кадров, будущих сотрудников. Рассмотрим важнейшие моменты, понятия, особенности найма. Также остановимся на тестировании сотрудников, некоторых ошибках при наборе, которые приводят к проблемам в коллективе и сбоях в работе и взаимодействии. Ведь персонал не только должен быть хорошо обученным. Огромную роль играет командная работа, умение специалистов взаимно дополнять друг друга.
Роль отбора персонала в организацию
Каково значение грамотного отбора сотрудников на предприятие? Необходимо ли уделять ему такое повышенное внимание? Оказывается, роль набора и отбора персонала невозможно переоценить. Не случайно, что ещё Сталин известен своей фразой о кадрах, которые решают всё. Действительно, любой проект можно поднять с помощью отличной команды, даже если он имеет некоторые минусы. Но и практически идеальную идею легко загубить, если работать «спустя рукава», не уметь взаимодействовать эффективно в команде.
Грамотные специалисты, которые уже не один год целенаправленно занимаются подбором персонала, отмечают: именно от сотрудников во многом зависит состояние бизнеса, благополучие компании, её перспективы развития. Огромную роль также играет и атмосфера внутри коллектива, уровень эффективности совместного труда. Хорошая командная работа решает многое, является прекрасной «страховкой» на случай сложностей, непредвиденных проблем.
Хорошее решение – набирать персонал сразу же с учетом долгосрочных перспектив. Это позитивно отразится на развитии компании, на ее росте, повышении уровня эффективности. В хорошей команде все сотрудники взаимодействуют, работают на результат, обладают широким спектром навыков, успешно их реализуют в своих повседневных задачах.
Задачи и функции отбора
Очевидно, что успешную работу компании определяет командная деятельность всех сотрудников. Персонал должен быть квалифицированным, психологически устойчивым, ответственным. Тогда и перед бизнесом откроются широкие перспективы.
Вот ключевые задачи отбора.
- Создание команды персонала, которая будет слаженно выполнять все поставленные задачи.
- Максимальное повышение эффективности труда.
- Увеличение прибыли компании.
- Создание оптимальных условий для поступательного развития бизнеса.
Если команда набрана непрофессионально, компанию ожидает множество негативных факторов. В процессах начнутся сбои на всех уровнях, вероятны срывы сроков, некачественное выполнение задач. Любая системная ошибка при подборе персонала провоцирует серьезные расходы.
Отбор, подбор и найм персонала
Обозначим важные понятия. Персонал целенаправленно привлекается в компанию. Каждый кандидат обладает необходимыми качествами, а также навыками, квалификацией. В этом и заключается сущность подбора персонала.
Когда подобраны соискатели, кандидаты на конкретные должности, приходит время отбора персонала. Используем инновационные способы проверки знаний, навыков и компетенций, а также психологические тесты. Здесь все должно быть направлено на создание настоящей эффективной команды.
На завершающем этапе наема осуществляется прием на работу. С выбранными кандидатами заключается соответствующий трудовой договор. Сотрудников принимают на работу на испытательный срок. Работник обязательно должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, которая регламентирует все обязанности, ответственность и права, взаимоотношения в коллективе.
Онлайн сервисы для отбора
Последнее время рекрутеры все чаще используют в работе онлайн сервисы для отбора персонала. В них собираются и анализируются анкеты кандидатов. К сожалению, способ не всегда себя оправдывает, поскольку приходится проводить очень много собеседований с нулевым результатом, когда оказывается очевидным несоответствие резюме реальности. Однако, позволяет хранить, сортовать и быстро предоставлять необходимый материал по качеству кандидатов, по отбору и оценке персонала.
Взаимодействие с Вузами
Вновь набирает обороты метод набора сотрудников непосредственно из вузов. Студенты и выпускники могут сначала проходить практику, стажироваться в компании, а потом уже становиться полноправной частью команды.
Оценка персонала
Грамотная оценка персонала должна проводиться по нескольким направлениям, каждое из которых включает в себя спектр параметров. Обязательно учитывают не только квалификацию, набор навыков и умений, опыт и достижения на прошлом месте работы, но и умение работать в команде.
Психологическое тестирование сотрудников
Отличный инновационный инструмент для грамотного отбора персонала – психологическое тестирование. Известен широкий спектр методик. Они направлены на анализ эмоциональной устойчивости и гибкости, готовности выполнять поставленные задачи, на изучение эффективности труда в коллективе.
Ошибки при отборе персонала
В процессе отбора сотрудников многие специалисты кадровых служб и отделов допускают серьезные ошибки. Их достаточное количество, но ключевой остается одна. Недооценивается или полностью игнорируется важнейший момент – фактор внутренней среды в коллективе. При наборе команды необходимо обязательно учитывать личностные особенности каждого звена, понимать, будет ли коллектив настоящим единым целым.
Как только внутри коллектива начинается недопонимание, заметно отсутствие единства в работе и достижении поставленных целей, можно говорить о негативной перспективе для бизнеса, компании в целом.
Внутренние проблемы в коллективе могут легко нивелировать любые достижения, успешные и эффективные методики развития. Если целостности в работе нет, даже грамотность и ответственность отдельных звеньев не спасет ситуацию, поскольку цепочка в целом будет разваливаться.
Оптимальное решение – использовать все вышеперечисленные инструменты для отбора сотрудников и создания сплоченной команды. Здесь поможет тестирование и психологический анализ, изучение резюме и анкет соискателей.
Необходимо собрать единый механизм — команду из деталей — сотрудников, которые будут оптимально подходить друг другу. В коллективе с хорошей психологической обстановкой работа будет существенно эффективнее и результативнее. На эффективном взаимодействии сотрудников между собой строится развитие и процветание бизнеса.